Я - преподаватель по химии в ВУЗе и в школе
21 октября 2020 г.

Кого можно назвать добросовестным репетитором?

Есть несколько признаков, которые помогают однозначно ответить на данный вопрос. Один из них – это когда специалист говорит не менее 70% всего времени, что отводится для занятия. В некоторых случаях он заводит диалог с учеником, в других просто что-то рассказывает, а вот отдельные редкие фразы – это не очень хорошо.

Нередко на занятиях даются задачки. Так вот, когда ученик их решает дольше 5 минут, а в это время репетитор молчит, то это больше походит на выполнение д/з. Все объяснения от специалиста – это самый энергозатратный компонент урока. Если репетитор недобросовестный, он будет стараться молчать побольше или и вовсе считать, сколько времени осталось до конца.

Важно, чтобы практически все слова специалиста объясняли текущую тему. Порой репетиторы начинают много говорить на отвлеченные темы, иногда даже для этого чашечку чая предлагают. И в итоге получаем не урок, а «задушевные беседы».
Конечно, от подобных бесед для учащегося будет польза, ведь в некоторых случаях ему проще общаться с репетитором, а не с папой и мамой. Опытный специалист нередко помогает с выбором направления в жизни, он способен предупредить о будущих ошибках. Однако это не показывает его добросовестность по отношению к своей работе. Лирическим отступлениям нужно уделять максимум 10% всего времени.

Третьим признаком становится работа лишь с одним учащимся, конечно, если изначально не было уговора о групповом занятии. Если школьник в доме у репетитора видит, как тот пытается одновременно учить еще 5-6 человек, от предлагаемых услуг нужно отказываться. Эффективность будет нулевая, научить специалист ничему не сможет, просто заработает больше денег для себя.

Специалист должен задавать д/з с запасом, важно, чтобы оно соответствовало проходимой теме. Больше всего работы учащиеся выполняют именно дома, это ничем невозможно заменить. Вот почему при отсутствии д/з эффективность обучения существенно снижается. Добросовестные репетиторы точно об этом помнят.

Нельзя допускать и того, чтобы задаваемое д/з не согласовывалось с задачами, что разбирались на уроке. В итоге учащиеся потратят время на проблемы, которые попросту решить не могут, справиться с ними удастся лишь в те моменты, когда находит вдохновение. Сложными могут быть максимум 1-2 задачки.

Обращайте внимание и на запрашиваемую цену. Если она слишком низкая, то (скорее всего) репетитор берет много учеников, а это плохо влияет на качество занятий. Цена должна быть средней или даже выше.

По материалам pikabu.ru