Я - преподаватель по химии в ВУЗе и в школе
24 сентября 2020 г.

Какой должен быть стаж у репетитора?

Как родители могут существенно облегчить процесс поиска репетитора для своих чад? Тут нужно учесть некоторые закономерности преподавательской психологии. В расчет возьмем лишь настоящих специалистов, оставив за скобками авантюристов и аферистов.

Обязательно нужно учесть психологию самого учащегося, самоподачу учителя, мотивы преподавательской деятельности. Все это позволяет выделить несколько групп.

Итак, когда же необходим репетитор I группы? Когда дети послушны и покладисты, когда начальные сведения по конкретному предмету неплохие и просто есть желание упрочнить их. Кому-то важно немного подкорректировать знания либо систематизировать их.

Специалист, которого можно отнести к I группе, работает максимум 7 лет. Он часто занимается с сообразительными школьниками, которые все неплохо понимают. Часто к экспертам приходят учащиеся, желающие узнать больше о своем любимом предмете. Специалист, которому вы доверите свое чадо, сможет предложить полезные знания, вот только высока вероятность, что развития навыков учащегося не будет.

Репетиторы, которые занимаются с учащимися 9-15 лет, нужны ученикам с немалым количеством пробелов по разным предметам, либо тем, кто сильно отстал от одноклассников. Специалисты часто помогают тем, у кого довольно высокая самооценка, а также тем, кто собирается сдавать ЕГЭ, к примеру.

Такой репетитор знает, что ему нужно преподавать, какой объем требуется. Ему удается отыскать «слабые места» в ученических познаниях, на это обращается особое внимание. В итоге ученику начинает нравиться конкретный предмет.

Порой же помочь может лишь тот специалист, который делает это как минимум 20 лет. Такие эксперты часто занимаются с отстающими по конкретному предмету, с замкнутыми и ранимыми учениками, которые сами учиться не могут. Тут самое главное – это научить, будет потрачено нужное количество времени с целью полного усвоения знаний. На это может потребоваться 1,5-2 года. В данном случае особое внимание уделяется ученическим интересам. Такие специалисты максимально меняют программу под конкретного учащегося, подсказывают, куда поступить и какую профессию выбрать.

Тут огромную роль играет эмоциональный фон учащегося. Иногда последний не хочет таких занятий, что объясняется ленью либо несовместимостью с самим специалистом. Если прием/передача знаний не нравятся обоим, то итоговые результаты окажутся «ниже плинтуса».

По материалам profmetodist.ru