Я - преподаватель по химии в ВУЗе и в школе
11 августа 2020 г.

Каким должен быть репетитор по химии?

Летние каникулы еще продолжаются, а родители уже не находят себе места. Они хотят найти отличных репетиторов для будущих абитуриентов. Сделать это непросто и крайне важно, ведь минимум 70% итога ЕГЭ зависит от качеств наставника, от его мастерства и огромного опыта. Важно не допустить ошибку и отыскать отличного специалиста.

Итак, какой же репетитор нужен для успеха? Предпочтение стоит отдать дипломированному специалисту с немалым опытом. Важно, чтобы он не зависел от иной работы, к примеру, в ВУЗе. Наличие оборудованного кабинета и собственной методики приветствуется.

Об этих требованиях указано во многих публикациях, папы с мамами знают о них. Данным критериям отвечает около трети всех специалистов. А вот по окончанию ЕГЭ выясняется, что только единицы выпускников весь год ходили на занятия к настоящим профессионалам. Только таких репетиторов и можно порекомендовать знакомым да родным. А вот большинство родителей, хоть и желают наставникам долгих лет, но хотят, чтобы руководили ими аналогичные люди.

Как же отыскать действительно хорошего наставника, который способен помочь выпускнику со сложным предметом так, чтобы балл на экзамене был высоким? Опытные наставники, работающие репетитором десятки лет, знают о некоторых особенностях химии, что помогают быстро понять уровень знаний учащегося и качество того, кто занимается с ним.

В качестве индикатора, что определяет качество работы репетитора по химии, отметим отказ решать задачи, используя пропорцию. Для изучения данного школьного предмета необходим лишь системный подход.

Каждая задача в целом моделирует предмет, сделать это возможно только в случае формулизации алгоритма. Как раз формула и является той самой моделью. Пропорцию можно сравнить с телегой, что не способна к прогнозированию. В итоге объем решения задачи значительно увеличивается. А ведь имеется сверхзвуковая модель, что представляется при помощи алгебраической формулы!

Когда репетитор пытается объяснить химию абитуриенту не системно, он не добивается должного результата. Зачастую такие участники ЕГЭ получают низкие баллы. Показателем того, что преподавание ведется не системно - это решение задач по химии при помощи пропорции. Таких наставников стоит обходить десятой дорогой, ведь они не учат, а еще и вредят.

Родители могут попросить, чтобы репетитор объяснил учащемуся решение простой задачи. Это поможет понять, насколько он хороший специалист.

По материалам zen.yandex.ru