Я - преподаватель по химии в ВУЗе и в школе
29 октября 2019 г.

Групповые занятия или репетитор – что выбрать?

Родители нередко слишком заняты, поэтому оценивают одаренность своего чада по оценкам. Однако появившаяся «двойка» - это не показатель глупости, есть и другие причины. Возможно, учащийся потерял интерес к учебе или же ленится, кто-то таким образом пытается привлечь внимание папы и мамы.

Некоторые учащиеся после многочисленных «пятерок» приносят плохие отметки и уверенно заявляют, что без репетитора исправить ситуацию не получится, ведь они попросту не понимают материал. Однако порой выясняется, что наличие дополнительных занятий со специалистом в классе считается просто показателем большого достатка. На самом же деле многим трудолюбивым и умным учащимся помощь со стороны попросту не нужна.

Приглашать специалиста или нет?

Важно, чтобы учащийся воспринимал информацию, которую получает, а также умел ее анализировать. Когда что-то непонятно, стоит подойти к преподавателю с просьбой объяснить еще раз или хотя бы подсказать, где искать ответы.

Если же мамы и папы сразу начинают поиск репетитора, то это оказывает сильное влияние на детское подсознание. Ребенок будет думать, что слушать на уроке совсем необязательно, что специалист после поможет разобраться. А многие полагают, что можно уже и д/з самостоятельно не делать, ведь есть репетитор.

Нередко у школ и репетиторов требования отличаются, поэтому учащиеся запутываются, не понимая, как поступить. В итоге растет неуверенность, которая в крайних случаях приводит к тому, что ребенок перестает любить конкретный предмет.

Однако отличный специалист помогает в расширении знаний в конкретной области. Он поможет неплохо выступать на олимпиадах и даже отправляет работы ученика на многочисленные конкурсы. И любыми грамотами, всеми похвальными листами стоит украсить стены в детской, тогда ваше чадо поймет, что у него существенное преимущество в сравнении с одноклассниками.

Психологи уверены, что репетитора обязательно стоит вызвать, когда у учащегося есть проблемы с иностранным языком. А вот в том случае, когда какой-то предмет ребенку не дается и у него попросту отсутствует желание, дополнительные занятия со специалистом станут просто мучением.

Важно понять, как учащийся делает уроки, иногда отсутствие д/з и «двойка» - это результат долгого просмотра телевизора либо компьютерных игр. Главное – это не привлекать специалиста попросту из-за лени своего ребенка.

По материалам upstudy.ru