Я - преподаватель по химии в ВУЗе и в школе
21 февраля 2017 г.

Рособранадзор собирается проверять объективность Всероссийских проверочных работ

Не так давно завершилось Всероссийское совещание, на котором обсуждался вопрос развития образования в регионах. С. Кравцов, который возглавляет Рособрнадзор, говорил об объективности при оценочных процедурах. Он обратил внимание на Всероссийские проверочные работы, а также на итоговые сочинения.

Глава ведомства отметил необъективное оценивание. Это будет учтено, когда произойдет переход к иным моделям надзора и контроля. Школы, где результаты оказались слишком высокими, проверят раньше остальных.

Система, которая оценивает, насколько качественно образование в РФ, имеет несколько элементов. Среди них – исследования того, насколько компетентными являются педагоги. Есть и международные сопоставительные исследования, а также НИКО, ВПР и ГИА.

Еще одна задача, которая позволит развить оценочную систему в школах, - это объединение разных процедур с инспекциями и методическими кабинетами. Сейчас проводится сбор разных оценочных процедур, которые в будущем должны стать единой системой. Она будет действовать на государственном уровне. Работу собираются провести на в регионах, здесь будут центры, обрабатывающие данные.

С. Кравцов отмечает: нужно, чтобы появилось экспертное сообщество. В него могут войти директора, а также школьные учителя, если у учебных заведений показатели являются высокими.

И. Кузнецова, замещающая главу ведомства, подчеркивает: нужно пересмотреть ФГОС. В них должны содержаться требования, которые предъявляются к итогам обучения в плане личностных результатов школьников и содержания.

Представитель одного из департамента Минобрнауки И. Мануйлова подчеркивает: в вопросе, который касается оценивания учащихся, стоит помнить, что важно повышать корпоративную культуру преподавателей.

Школа обязана подготовить учащихся, чтобы они могли сдать экзамены. Важно, чтобы ученики на 100% освоили образовательную программу. На разных этапах огромное значение имеет объективная оценка.

Институты, в которых педагоги могут повысить квалификацию, как отмечает И. Мануйлова, необходимо модернизировать. Программы, которые здесь используются, уже устарели. В них не учтены проблемы, которые касаются конкретного региона. Они кажутся очевидными, когда дело касается оценки качества образования.

По материалам fulledu.ru